Замена стоек стабилизатора – когда ехать на СТО?
- автомобиль уводит в сторону, если отпустить руль;
-
машину сильно кренит при поворотах;
-
ухудшилась управляемость;
-
появились характерные скрипы.
Эти симптомы говорят о проблемах с подвеской. В 90% случаев проблема будет именно в стойке. Но всегда необходима предварительная диагностика. Только она способна точно выявить «слабое звено» – изношенную запчасть, которую пришло время менять.
Вообще, стойки стабилизатора – это, по-сути, расходник. Производители «японцев» рекомендуют менять их каждые 80-100 тыс. километров пробега. Однако при езде по нашим дорогам новая стойка может застучать и через 20 тыс. – это не редкость.
Помимо качества дорог, на срок службы стоек влияет и стиль вождения, и то, насколько внимательно к машине относится сам водитель. Например, нежелательно резко тормозить или, наоборот, трогаться с места.
Часто вместе со стойкой стабилизатора меняют и амортизаторы. Причем, и те, и другие элементы подвески всегда меняют парно. А дело тут не в том, что на новую стойку стабилизатора и амортизатор действует слишком большая нагрузка (если заменить их только с 1 стороны), что быстро приводит их в негодность, а стоимость у деталей немаленькая. Кстати, менять эти элементы парно рекомендуют и производители – это часто написано в руководстве по эксплуатации.