4 признаков, что пора менять шаровую:
- появились посторонние шумы при преодолении неровностей, например ям или «лежачих полицейских»;
-
машина «виляет» во время движения;
-
усилился износ передней резины;
-
скрип во время поворота руля (может говорить и о ряде других проблем).
Игнорировать эти сигналы нельзя – на скорости это может привести к обрыву шаровой и выворачиванию колеса. Машину при этом почти невозможно удержать. А значит, у водителя нет шансов избежать столкновения.
Процесс замены шаровой не представляет трудности для опытного мастера. Но нужен профессиональный инструмент – например, специальный съемник. Иначе можно погнуть или повредить детали. Диагностику тоже лучше проводить на профессиональном оборудовании - использовать подъемник, а не домкрат.
Перед установкой новой опоры важно полностью заполнить смазкой пыльник, а также смазать шаровую. А после монтажа, наоборот, обязательно нужно тщательно удалить излишки смазки с пыльника, иначе резину разъедает и появляются микротрещины, через которые внутрь попадают песок и пыль. В результате и сама шаровая очень быстро выходит из строя – учитывая стоимость новой детали, лучше не экономить на смазке и сделать все правильно.