Проблема выхода из строя ШРУС (шарнир равных угловых скоростей, который ещё называют “граната”) обычно касается владельцев переднеприводных автомобилей. Ведь именно на их авто передняя ось - одновременно и приводная, и поворачивающая машину в заданном направлении. В заднеприводных машинах передних приводных валов нет. Таким авто не нужен данный шарнир, поэтому в нашем техцентре они с подобной проблемой не появляются.
Признаки неисправности ШРУСа
Определить неисправность узла несложно. Важно понимать, что есть внутренние ШРУСЫ и наружные. Первые не ощущают на себе поворот руля. Их задача – передать момент от коробки на вал и далее. А вот на вторые вывернутые колеса оказывают влияние. Их конструкция такова, что даже при повороте руля до упора и в заломанном положении шарнира крутящий момент все равно будет передаваться через зубчатую передачу на колеса.
При неисправности зубцы «гранаты» начинают проскальзывать, и это сопровождается хрустом. Если при вывернутых до упора колесах начать движение, то с неисправным наружным ШРУСом вы услышите именно его. Хруст может сопровождать поворот только в одну сторону.
Если же хруст идет при прямо стоящих колесах в движении, значит, вышел из строя один из внутренних шарниров (возможны гул и вибрация на скорости в районе коробки передач).
Если не поменять шарнир на автосервисе, он развалится на ходу.
Почему ШРУС выходит из строя?
Шарнир равных угловых скоростей - узел достаточно надежный, способный пройти 100 и более тысяч км. Основные причины выхода его из строя:
- Нарушение целостности резинового чехла (пыльника).
-
Попадание внутрь шарнира песка, воды и грязи (следствие пункта 1).
-
Коррозия элементов (следствие пункта 2).
-
Износ «гранаты» в результате абразивного воздействия песка (следствие пункта 2).
-
Естественный износ в результате большого пробега автомобиля.